История такси Нью-Йорка
Желтые такси в Нью-Йорке — одни из самых узнаваемых транспортных средств в мире. Они являются частью поп-культуры — вы можете увидеть их в фильмах, музыкальных клипах или на фотографиях, показывающих самую густонаселенную агломерацию на восточном побережье Соединенных Штатов. Как они туда попали?
История желтых такси в Нью-Йорке
История такси в Нью-Йорке начинается в последних годах 19 века, хотя желтые автомобили появились немного позже. Как это произошло? Какие события сегодня можно считать революционными?
Начало бизнеса такси в Нью-Йорке
Они неразрывно связаны с началом компании Samuel’s Electric Carriage and Wagon Company. Именно она первая заменила в 1897 году хорошо известные в большинстве крупных городов электромобили, которые должны были выполнять функции такси. Изначально на улицах города появилось всего 12 из них, через год это число увеличилось до 62, а через два года (когда название компании было изменено на Electric Vehicle Company) до более 100 автомобилей. Огромная популярность автомобилей была вызвана не только более высокой скоростью новых автомобилей, но и относительно низкими ценами. Это позволило использовать современные транспортные средства и для среднего класса жителей города.
Несмотря на свои успехи — компания Electric Vehicle Company всего за восемь лет работы смогла вывести на улицы Нью-Йорка парк из почти тысячи электромобилей — компания обанкротилась уже в 1907 году. Причиной тому был не только пожар, в результате которого возник пожар. в общей сложности уничтожено более 300 автомобилей, а также кризис на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Развитие новых компаний
После краха компании Electric Vehicle Company транспорт в городе вернулся в состояние до 1897 года, когда клиенты могли пользоваться только относительно дорогими услугами конных повозок в течение почти следующего года. Однако их скорость и комфорт оставляли желать лучшего. Гарри Н. Аллен решил изменить это и в 1908 году основал New York Taxicab Company. Он импортировал 65 автомобилей из Франции, что позволило жителям вернуться к современным способам передвижения по городу. За короткое время компания выросла настолько, что могла обслуживать до 700 автомобилей. Такси снова стали излюбленным средством передвижения жителей Нью-Йорка. В свою очередь, в 1930-е годы в Нью-Йорке работало почти 30 тысяч человек. водители, которые предоставляют данный вид услуг под названиями нескольких компаний.