Изоляция газопроводов: материалы и технология нанесения
Содержание:
- 1 Какие функции выполняет изоляция ГМ
- 2 Методика нанесения защиты на газопроводную магистраль
- 3 Какие используют материалы
- 4 Изоляция для подводных газопроводов
- 4.1 Скорее всего вам будут интересны статьи:
Газопроводные магистрали (ГМ) относятся к наиболее ценным и опасным в плане эксплуатации. Этот требует наличия надёжной защиты подобных коммуникаций, так как её отсутствие наверняка приведёт к быстрому износу труб, что может повлечь печальные и даже трагические последствия.
Какие функции выполняет изоляция ГМ
Для защиты коммуникаций, обеспечивающих транспортировку углеводородов, используют битумные мастики и специальные полимерные ленты. Обычно применяют комплексный подход, нанося на поверхность несколько слоёв различного изолирующего материала.
При строительстве газопроводов используются стальные трубы, так как у них более высокие эксплуатационные возможности по сравнению с пластиковыми. нужна для:
- минимизации вероятности образования конденсата на трубах и внутри них;
- защиты от возникновения коррозионных процессов;
- предотвращения вибрации и снижения уровня шума;
- недопущения утечек транспортируемого продукта и обеспечения пожаробезопасности;
- снижения энергопотерь.
Методика нанесения защиты на газопроводную магистраль
Как правило, трубы, которые используются при строительстве газопроводов, обрабатываются соответствующим образом на заводе, во время производства. Производители наносят на них изоляцию и поставляют в готовом виде.
Поэтому проведение дополнительных работ на месте монтажа не требуется. Однако данные магистрали имеют определённый срок службы, ГОСТ устанавливает периодичность их ремонта. Почти всегда во время ремонтных работ изоляцию меняют или усиливают.
Для этого может использоваться как ручной метод (обычно на небольших участках или стыках), так и специальное оборудование, и техника.
С этой целью используется специальная технология.
- Сначала поверхность коммуникаций очищают от загрязнений, ржавчины, наледи, заусенец и т.п.
- На этом этапе трубы грунтуют, дожидаясь полного высыхания грунта.
- Осуществляется нанесение первого изоляционного слоя, для этого применяются битумные мастики. Они могут наноситься несколько раз.
- Этап оборачивания трубы плёнкой. При этом не допускают образования морщин и складок, следят за целостностью и равномерностью образуемого слоя.
- При помощи толщинометров и дефектоскопов проверяют качество получившегося покрытия.
Какие используют материалы
При изоляции стальных газопроводов выбирают материалы, которые должны соответствовать условиям, в которых магистрали будут эксплуатироваться. Например, надземные коммуникации покрывают грунтом в несколько слоёв, а затем красят специальной краской 2-3 раза.
Трубы, которые будут находиться под землёй, обрабатывают дополнительно битумной мастикой, после чего используют один из следующих изоляционных материалов:
- экструдированный полиэтилен. Это покрытие наносится на трубы практически любого диаметра: от 0,57 м до 2,02 м. Оно образует равномерный и плотный слой, способный долгое время обеспечить качественную защиту коммуникаций;
- экструдированный полипропилен, который известен своей прочностью. Он даже допускает протаскивание труб через скважины без опасений за уже нанесённую изоляцию;
- полиэтиленовые или поливинилхлоридные липкие ленты. Ими всегда обрабатывают стыки труб, часто используют при проведении ремонтных работ.
Для приобретения любого вида изолирующего материала стоит обратиться в компанию . Она давно работает на этом рынке, имеет большой опыт производства и сбыта соответствующей продукции.
Изоляция для подводных газопроводов
Наиболее трудоёмким и затратным является процесс нанесения защитного слоя на магистрали, проходящие под водой. Их дополнительно (также, как и в предыдущем случае) оснащают катодной защитой. Производители такие трубы оснащают эпоксидными слоями, создающими прочную защиту. Кроме того, при установке на дне для них сооружают каркас армирования. Внутри него находится наполнитель из железной руды. Снаружи всё заливается бетоном.
В результате получается изделие большой массы. Поэтому такие магистрали не имеют большой длины. Зато сварных швов у них много. Их также обрабатывают для недопущение разрушения.