Инфраструктура бизнес-центра БЦ класса А | Школа Ремонта

Инфраструктура бизнес-центра БЦ класса А

Несмотря на то, что многие компании перешли на удаленную работу, борьба за арендаторов не утратила своей актуальности. Девелоперы и собственники бизнес-центров прилагают неимоверные усилия, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Локация бизнес-центра класса А и размер арендной ставки по-прежнему будут иметь большое значение, но не менее важным критерием оценки привлекательности является инфраструктура, которую арендодатель может предложить съемщикам.

Арендаторов могут привлечь следующие объекты инфраструктуры :

  • фитнес-клубы;
  • бассейны;
  • детские сады;
  • развивающие центры;
  • отделения банка;
  • кафе или рестораны;
  • газетные киоски;
  • цветочные магазины;
  • аптеки;
  • химчистки.

При этом, чем выше доход сотрудников и уровень арендаторов, тем более высокий уровень сервиса должен предоставлять деловой комплекс, чтобы продержаться «на плаву» и не проиграть в конкурентной борьбе.

Руководители компаний-арендаторов в первую очередь обращают внимание на производственный процесс, поэтому для них важно, чтобы в БЦ класса А были столовая или кафе, в которых можно организовать корпоративное питание. Если сотрудники обедают в здании, где расположен офис, они тратят меньше времени на посещение сторонних заведений и больше занимаются работой.

Выбор руководителей может отличаться от мнения членов коллектива. Директор компании имеет свои представления о том, что нужно подчиненным, и нередко игнорирует пожелания членов коллектива. Такая позиция приводит к утрате ключевых конкурентных преимуществ на рынке труда, в результате приходится предлагать работникам более высокую зарплату, квартальные премии и другие мотивирующие бонусы.

Как не ошибиться в выборе предпочтений сотрудников и предложить им лучшие условия для работы и отдыха?

По мнению независимых экспертов, на первом месте среди пожеланий находится спортивная инфраструктура. Примерно 30% офисных сотрудников мечтают о бассейне, 16% хотят, чтобы в том же здании, где они работают, находился фитнес-центр. Среди других популярных ожиданий — развивающий центр для детей (15%), мини-отель, в котором можно остановиться после работы (13%), супермаркет (10%) и медицинская клиника (9%).

Как правило, порадовать штат сотрудников широким ассортиментом услуг могут только престижные бизнес-центры класса А с высокими арендными ставками. В таких БЦ, к примеру, не просто работает развивающий центр, но и предлагаются услуги воспитателя или няни, если возникнет потребность оставить ребенка на весь рабочий день.

Чем разнообразнее инфраструктура, тем выше арендная ставка. Инфраструктура может стать определяющим фактором в конкурентной борьбе, поэтому ассортимент услуг постоянно расширяется. Качества инженерных коммуникаций и стабильной работы управляющей компании уже не достаточно: клиентов интересует соседство с престижными якорными арендаторами, видовые характеристики объекта, уникальность архитектурного решения, и многообразие объектов инфраструктуры становится дополнительным серьезным преимуществом перед конкурентами.

В ближайшее время в деловых комплексах класса А будет развиваться инфраструктура, связанная с удовлетворением ежедневных потребностей сотрудников и их образом жизни. Только таким образом можно привлечь и удержать арендаторов. Все, чем человек пользуется каждый день, уместно на территории бизнес-центра. Поэтому главная задача собственника — эффективное размещение сервиса по оказанию услуг, который будет гармонично вписываться в пространство БЦ, не вызывая ассоциаций со стихийно образовавшимся рынком.