Какие бывают виды паркета: часть 2 | Школа Ремонта

Какие бывают виды паркета: часть 2

В этой статье мы обсуждаем виды паркетных покрытий, которыми богат современный строительный рынок. В первой части мы говорили о штучном паркете, художественном и массивном, а сейчас обсудим паркетную и инженерную доску. Напомним, что разбираться в этом разнообразии нам помогают специалисты компании «Вернисаж», которые профессионально занимаются паркетными работами в Москве и Санкт-Петербурге уже более 20 лет. Цель статей – помочь будущему обладателю паркетных полов разобраться в многообразии материалов и сделать свой выбор.

Паркетная доска

Паркетная доска – это 100% натуральный продукт, отличие лишь в том, что ценные породы древесины используются лишь на верхнем рабочем слое, слое износа. Конструкция паркетной доски трехслойная:

  • верхний – дуб, бук, ясень, клен и прочее,
  • далее поперечный слой из хвойных брусков,
  • нижний, стабилизирующей, из хвойной же фанеры.
Укладка паркетной доски

Крайние торцевые бруски могут быть произведены из твердолиственных пород, например, из бука, для повышения прочности соединения. Паркетная доска, как правило, имеет заводское финишное покрытие и является полностью готовым к укладке продуктом, не требующим шлифовки и дополнительного покрытия. Работы по укладке паркетной доски можно начинать фактически сразу после доставки материала на объект. Так было раньше, а теперь немного истории и современной реальности.

Паркетные доски появились в Европе с сороковых годов ХХ века, в СССР по ГОСТ 862.3-86 «Изделия паркетные. Доски паркетные. Технические условия» можно начинать отсчет истории с середины восьмидесятых. Паркетная доска европейского производства появилась на рынке в конце 90-х. В основном это были скандинавы – финны, шведы, норвеги, встречались немцы и австрийцы, а также бывший соцлагерь – чехи, венгры. Были попытки производства отечественной паркетной доски, даже весьма неплохой, но как-то она не особо прижилась. Сейчас паркетная доска производится под контролем финнов, есть несколько фабрик чисто российских, в Краснодарском крае в частности, но паркетная доска – это высокотехнологичный продукт, требующий серьезной производственной линии, дорогого оборудования и квалифицированного персонала. В погоне за прибылью даже некогда маститые европейские производители стали дешевить. Экономится на всем – на верхнем слое износа, на качестве селекции верхнего рабочего слоя, на качестве покрытия, когда паркетная доска покрывается одним слоем натурального масла без всякой защиты твердым воском.

Инженерная доска

Инженерная доска в интерьере

А потом пришло то, что носит гордое название – инженерная доска. Человек, придумавший подобный изыск, скорее всего, руководствовался благими намерениями, но куда они привели… В Европе инженерными напольными покрытиями называются абсолютно любые многослойные паркетные полы, та же паркетная доска – это тоже engineering wood. В российском понимании это ламель, а в последнее время, зачастую, и просто шпон, наклеенные на фанеру. Для кого-то это возможность производить в целом неплохую продукцию, позволяющую экономить лесные ресурсы, для кого-то это Клондайк, Эльдорадо.

Если производства паркетной доски на территории РФ можно по пальцам пересчитать, то инженерную доску не изготавливает только ленивый. Первые кооператоры, варившие джинсы в хлорке и продававшие куртки на тополином пуху, просто отдыхают. Какая фанера – непонятно, клей – подешевле, слой износа – зачастую один миллиметр, хотя продавец клянется, что три. Классический слой износа – порядка 4 мм, минимум – 3,6-3,8 мм. При этом 4 мм никто, как правило, не выдерживает. Толщину слоя видно на глаз. Обязательно проверяйте перед покупкой! Конечно, проверить и оценить качество паркета (инженерной доски) перед укладкой сможет мастер-паркетчик, но может быть уже поздно – не каждый продавец примет назад купленный товар.

Есть такое понятие у ряда продавцов и производителей – «остаться в рынке», т.е. сделать все возможное, чтобы продукция была более конкурентоспособна. К сожалению, как правило, это делается только за счет более привлекательной цены. В погоне за сиюминутной выгодой люди зачастую делают ужасные ошибки, теряя деньги, нервы и время. А иногда и вполне серьезно повреждая здоровье. Часто приходится объяснять покупателям, что чудес не бывает и карета все равно превратится в тыкву. Паркет – это замечательно, но он не может стоить дешево. Даже если вы купили самый дешевый штучный паркет, настил этого паркета будет стоить, возможно, даже дороже самого материала. Качественные клеи, лаки, абразивы, хорошая шлифовальная техника и умелые руки – все это стоит денег. А дешевая химия – это как минимум вредно для здоровья и ненадежно с практической точки зрения.

Несомненно, приобретение готовой продукции, уже обработанной в производственных условиях отчасти кажется более выгодным, так как не требует покупки лаков или масел, равно и оплаты на процесс шлифовки и нанесения защитного покрытия непосредственно на объекте. Опять же – это экономия времени и возможность производить паркетные работы в самом конце, когда все прочие ремонтные работы позади, это конечно большой плюс. Вопрос в том, насколько правильным будет ваш выбор.

Укладку паркета доверяйте профессионалам!

Как выбрать свой паркет: в качестве заключения

Главный совет будущим обладателям паркетных полов – не берите первое попавшееся покрытие, ни самое дорогое, ни самое дешевое. Есть сомнение – зайдите в интернет и посмотрите, существует ли такая фабрика на самом деле. Любого производителя можно найти. Если фирма-производитель, заявленная как европейская и якобы заграницей очень известная, и она действительно существует, какая-либо информация в сети о ней в любом случае есть. Это адрес производства, сайт производителя, участие компании в европейских профессиональных выставках, продажа его продукции в европейских магазинах. Бывает, конечно, иначе: компания со средней ценовой политикой и даже ниже, которая осознает, что ее продукцию за большие деньги не купят, придумывает БРЕНД. Красочная упаковка, рекламная мишура, а качество все то же, прежнее – такое же, как в средней ценовой категории по рынку. Тут, конечно, неопытного покупателя можно понять, и здесь мы рекомендовали бы в случае сомнений проконсультироваться со специалистами.

В качестве резюме отметим, что разница между плохим и хорошим паркетом, как правило, не столь уж велика, по меркам паркетного рынка. Максимум – в полтора, иногда в два раза. Просто с настоящей, качественной продукцией чувствуешь себя человеком.

Не экономьте на самом главном – на качестве жизни и доверяйте профессионалам!