Эксплуатация паркингов становится еще одним сервисом управляющих компаний
Эксплуатация паркингов становится еще одним сервисом управляющих компаний
Гаражно-паркинговый сервис, пожалуй, – одно из самых новых предложений российских компаний, специализирующихся на управлении жилищным фондом. Стадия становления рынка еще не пройдена, «обычаи делового оборота» только складываются. Но можно выделить ряд задач, которые приходится решать практически каждой управляющей компании, даже если в ее ведении находится совсем небольшой паркинг.
Казалось бы, специалистам управляющих компаний, предоставляющим услуги жителям многоквартирных домов, в которых не предусмотрен подземный паркинг, не позавидуешь. Люди не устают жаловаться на отсутствие паркинга в управляющую компанию, которая обслуживает их дом, хотя винить в данном случае можно только застройщика. Однако недовольство жителей, в известной мере, управляющим компаниям «на руку»: именно им домовладельцы готовы платить за управление паркингом, если таковой имеется в наличии или только планируется разместить на придомовой территории.
Эксплуатация гаражей и паркингов – это неотъемлемая часть работы множества управляющих компаний сегодня и будущее тех, кто не хочет упустить возможность увеличить свою прибыль. Какие же задачи должна выполнять управляющая компания, которая занимается эксплуатацией паркингов и гаражей?
Разумный диалог Основная цель любого бизнеса — получение прибыли. Компания-застройщик получает деньги за продажу и аренду машиномест, а управляющая компания – за оказание услуг по их эксплуатации. Вопросы ценообразования во втором случае зависят от многих факторов, но в первую очередь, конечно, от способности управляющих компаний квалифицированно выполнять работу и удовлетворять запросы клиентов. Иными словами, основную задачу вы выполните, сумев решить ряд менее глобальных, но жизненно важных для вашего бизнеса задач.
Ни одно ключевое решение управляющей компании не может быть принято без участия собственников или членов правления товарищества собственников жилья (ТСЖ). Жители одного дома, члены ТСЖ, обычно прислушиваются к мнению друг друга, и даже один недовольный клиент может дорого обойтись управляющей компании. Любой собственник при наличии желания и свободного времени в состоянии оспорить показавшееся ему несправедливым решение в суде. Так что стремление управляющих компаний наладить эффективный диалог с клиентами – осознанная необходимость. Сделать это не так сложно, учитывая, что управление паркингом – лишь часть работы управляющей компании, ведь пользователями машиномест, как правило, являются домовладельцы, у которых должен быть технический план машиноместа.
Никаких ультиматумов и угроз – это путь в никуда. А вот если у вас есть возможность оказать помощь собственникам в решении вопросов, не касающихся напрямую эксплуатации паркинга, это обязательно надо сделать. Например, если кто-то продает свое машиноместо, вы можете посоветовать ему обратиться за консультацией к юристу, работающему в управляющей компании…