Выбираем планировку офиса в бизнес-центре | Школа Ремонта

Выбираем планировку офиса в бизнес-центре

Связь между расстановкой компьютерных столов и работоспособностью сотрудников в офисе бизнес-центра на первый взгляд может показаться неочевидной. Между тем, практический опыт показывает, что от того, как организованы рабочие места, зависит успешность компании. Неграмотная организация офисного пространства снижает эффективность работы персонала, увеличивает эксплуатационные затраты и отрицательно сказывается на имидже фирмы.

Существуют показатели, соответствие которым говорит о том, что планировочные решения выполнены удачно. Наиболее значимый из них — высота потолков. Чем выше потолки, тем просторнее офис. Согласно требованиям, изложенным в СНиП, от пола до потолка должно быть не менее трех метров. Более высокое их расположение визуально увеличивает пространство и делает офис уютным и наполненным светом. Помимо того, высокий потолок позволяет обустроить подвесные конструкции, которые украшают интерьер.

Современный офис в бизнес-центре предусматривает легкую возможность перепланировки. Гибкость планировочных решений может быть достигнута с помощью просторных офисных помещений https://airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin-2/, каждое из которых легко можно трансформировать в пространство open-space или разбить на кабинеты.

Максимально эффективно использовать площадь офиса позволяет прямоугольная расстановка рабочих мест. Чем лаконичнее геометрия офисного пространства, тем меньше потеря полезной площади. Наиболее удачной считается прямоугольная конфигурация офиса, в котором отсутствуют колонны, перегородки и избыточные архитектурные элементы.

Расстояние между колоннами, если они есть в офисе БЦ, должно быть как можно больше. Таким образом можно повысить плотность размещения рабочих мест без ущерба уровня комфорта сотрудников. На рабочее место каждого сотрудника в офисе класса А предусмотрено не менее 10 квадратных метров. Очевидно, что при эргономичной планировке офиса в помещении можно расположить гораздо больше рабочих мест, не создавая неудобства членам коллектива.

Отдельного внимания заслуживает освещение офиса в бизнес-центре. Основной принцип его организации заключается в том, чтобы как можно интенсивнее использовать потоки дневного света. Если размер окон или их расположение не позволяют организовать яркое освещение, нужно продумать места установки источников искусственного света. Идеальным решением с точки зрения эффективности и эстетичности являются панорамные окна, занимающие пространство от потолка до пола.

Организация освещения, в том числе инсоляция, — сложный процесс, который требует профессионального подхода и точных расчетов. Не у каждого руководителя достаточно опыта, чтобы правильно разместить источники света. Выход из создавшегося положения заключается в том, чтобы пригласить опытных специалистов, которые:

  • выполнят анализ планировки офисного помещения;
  • замерят уровень освещенности;
  • подберут наиболее подходящие лампы;
  • произведут монтаж осветительных приборов.

Не пытайтесь решить все вопросы самостоятельно, обращайтесь за консультацией к экспертам, которые в соответствии с вашими требованиями порекомендуют оптимальное планировочное решение, проверят уровень освещенности, помогут с выбором и монтажом осветительных приборов.