Принципы показа и подбора аудиторий контекстной рекламы
На поиске
Вам нужно собрать запросы, которые вводят ваши потенциальные покупатели. Это, прежде всего, продуктовые ключи с синонимами и жаргонизмами: «купить», «заказать», «где дешевле», «сколько стоит», «цена» и прочие. Например, если вы продаете гироскутеры, используйте запросы «гироскутер купить», «гироскутер сколько стоит», «гироскутер цена». Смотрите выгодное предложение на контекстную рекламу google Алматы.
Запрос из одного слова не подойдет: он не отсекает людей, которые интересуются устройством, ремонтом, моделями гироскутеров, но не планируют их покупать. Ультра-низкочастотные запросы, набирающие 10–50 показов в месяц, тоже лучше не брать.
Чтобы отсеять нецелевую аудиторию, используйте минус-слова — запросы, по которым рекламное объявление не будет показываться. В случае с гироскутерами это ключи «прокат гироскутеров», «ремонт гироскутеров», «сделать гироскутер своими руками».
В сетях
На рекламных площадках Яндекса и Google работают два вида таргетинга, и принципы подбора аудиторий зависят от них.
- Тематический: объявления показываются пользователям на основании того, какой контент они смотрят.
Учитываются тематика и ключевые слова в текстах. Например, на форуме рыболовов размещают рекламу удочек и других товаров для рыбалки.
Для тематического таргетинга не обязательно собирать точные запросы. Здесь используют высоко- и среднечастотные фразы по тематике продукта, а также ключи из смежных тематик.
- Поведенческий: рекламу видят люди, отвечающие заданным характеристикам (пол, возраст, гео, интересы и так далее) или совершившие определенные действия.
Объявления с поведенческим таргетингом часто не связаны с местом размещения рекламы. Например, пользователь, который интересовался входными дверями, будет видеть рекламу дверей везде, вплоть до сайта знакомств.
Рекламодатель не может повлиять на выбор рекламных площадок — их выбирает алгоритм поисковой системы.